Cайт учителя технологии и информатики
Среда, 08.05.2024, 00:45
Меню сайта
Вход на сайт
Полезные ссылки
  • Инфознайка
  • Международный конкурс «КИО» (Конструируй, Исследуй, Оптимизируй)
  • Международный конкурс по информатике "Бобёр"
  • Центр дистанционной сертификации учащихся «ФГОСТЕСТ»
  • Рособрнадзор
    Министерство просвещения Российской Федерации
    Государственная информационная система "Электронное образование"
    ГосУслуги
    Всероссийская олимпиада школьников
    Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми
    Управления образования администрации муниципального района «Усть-Цилемский»
    Главная » 2023 » Октябрь » 9 » Робототехника
    18:14
    Робототехника

    Согласно ФГОС основная цель образовательной робототехники - это воспитание творческой, технически грамотной, гармонично развитой личности, обладающей логическим мышлением, способной анализировать. Робототехника это дисциплина, которая уже в младшем школьном возрасте способствует формированию глубоких междисциплинарных связей и целостному восприятию картины мира.

    Робототехника - это интересное, популярное и перспективное направление, синтез современных достижений в электронике, прикладной физике и математике, программировании. Робототехника является ранней профориентацией, развивает интеллект и алгоритмическое мышление, дает возможность изучения основ программирования, отработку навыков создания и отладки программ.

    В нашей школе объединение дополнительного образования «Робототехника»  посещает большое количество детей. Данный курс предназначен для обучающихся с 1 по 4  классы. Занятия проводятся в кабинете проектной деятельности центра "Точка Роста». Помещение достаточно просторное, хорошо проветриваемое, с хорошим естественным и искусственным освещением.  Программа обеспечена учебными конструкторами.

    На начальном этапе обучения, необходимо не только строить роботов по инструкции, но и особое внимание уделять изучению названий элементов конструктора. Сначала школьникам не понятно, зачем учить название деталей, так как собрать робота можно и не зная названия элементов конструктора, однако практика показала, что знание названия элементов позволяет более осознанно строить  модели.

    Второй этап – это подведение учащихся к построению моделей без инструкции.

    Ученики не только учатся собирать простых роботов, но и на практике осваивают основы алгоритмизации. Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Работая парами и в командах, ребята учатся создавать  модели, проводить исследования, выполняя задания и обсуждая идеи, возникающие во время обучения.

    Возможности образовательной робототехники довольно обширны, а результаты настолько плодотворны, что имеет смысл вводить робототехнику в качестве основного предмета в начальной школе.

    Таким образом, обучение младших школьников основам робототехники дает положительные результаты и закладывает прочный фундамент для дальнейшего самостоятельного изучения не только  этой дисциплины, но и вырабатывает подход к решению различных жизненных задач.

    Учитель технологии Шишелов А.В.

     

    Просмотров: 24 | Добавил: 1985 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Поиск
    Календарь
    «  Октябрь 2023  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031
    Друзья сайта
  • МБОУ "Кадетская СОШ" с. Коровий Ручей
  • Часы
    ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования»
    Администрации муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский»