Практические работы на уроках труда являются неотъемлемой составляющей урока. Работая за компьютером, учащиеся развивают компьютерную грамотность, алгоритмическое мышление, творческие способности.
В 6 классе часть уроков труда проходят в компьютерном классе. Первый урок был по теме «Построение фигур в графическом редакторе «Paint»». Учащиеся охотно выполняли алгоритмические упражнения.
Целью данной темы являлось показать то, что использование компьютера для решения задач основывается на глубоком понимании смысла звеньев основной технологической цепочки (объект – информационная модель – алгоритм – программа – результат – объект) и отношений между ними. При этом ключом к умению правильно и эффективно использовать компьютер является понимание метода информационного моделирования.
На уроке учащиеся прошли следующие задания:
1. Знакомство с инструментами графического редактора;
2.Создание рисунков с помощью инструментов «Эллипса» и «Прямоугольника»;
3.Создание рисунков с помощью инструментов «Линия» и «Кривая»;
4. «Кукурузный початок»;
5. «Олимпийские кольца»;
6.Создание фигур из элементов мозаики;
7. «Моделирование окружающего мира»;
8. «Конструирование из кубиков. Создание однослойных композиций»
9. «Конструирование по внешнему виду изображения».
Трудным было выполнение рисунка из отдельных элементов. Данный вид работы требует усидчивости, аккуратности.
Таким образом, учащиеся научились создавать обобщенную информационную модель графического объекта, где отражены размеры, пропорции, цвет, форма.
Учитель труда Шишелов А.В.
|